2005 год, мои самостоятельные доходы начали позволять купить машину. Машину просто хотел, больше о них ничего не знал, прав тоже не было, нет машины, зачем права? И вот я начал думать, что я хочу? Полазив по газетам (2005 год интернет был не так распространён), посидев на форумах я понял –всё плохо, но машину очень хотелось. Желание стать обладателем собственного авто затмевало в тот момент всё, порой даже здравый смысл, но как говорится — все мужчины это дети, всю жизнь играют в машинки, только цена растёт с возрастом.
Дальше наверное история не уникальна, в целом каждый узнает себя, но мне хочется рассказать о своём авто именно в этом аспекте.
Долгие поиски не привели не к чему, ни к чему совсем, учитывая, что я в машинах ничего не понимаю, я понимал только одно, что чем больше я читаю, тем глубже я увязаю в трясину. Для себя я выделили 3 момента:
1. Цена-из бюджета желания лезть не было ни малейшего.
2. Коробка-автомат. J
3. Дизель.
Как я не искал — не было таких машин. J Ну не было и всё, как говорится, все машины соответствовали максимум 2м параметрам, 3х совпадений не было. Нужна помощь и здесь (как вы думаете, какая гениальная мысль меня посетила?) — правильно. Нужен знакомый, который подскажет и расскажет. И как не странно, такой добрый дядька нашёлся. J Странно, правда?
После продолжительных консультаций пришлось признать, что все параметры отстой, а покупать нужно срочно, т.к. счас всё подорожает и пропадут деньги J. Мне было предложено 2 варианта, Хёндай акцент и он Golf3 1994 года выпуска, 3 двери, 1.4 литра-моно впрыск. Из удобств-магнитола и гидроусилитель. (не забываем на дворе 2005 год и гидроусилитель это круто, в Хёндай не было и этого). Далее цитата: «Обе машины хорошие, я плохое не предлагаю, продаю только проверенное. На этих машинах женщина раз в неделю ездила за покупками в магазин. Всё оставшееся время машина стояла в теплом гараже.» ……..
Нужно принимать решение, что делать, что делать ведь машины подорожают и плакали мои денежки. Тут меня посещает гениальная мысль, нужен человек, который проверит машину. J Очень странно, но и такой человек нашёлся сосед по столу Коля, он с удовольствием согласился мне помочь.
И вот в оговоренное время к офису подъезжает моя первая машинка. Коля с умным видом заглянул под капот …. После 3 минут тишины изрек: «Все нармальна. Покупай». Решение как вы понимаете было принято и вот ситуация-машина есть, прав нет. «ПАААААПА приедь забери мою красивую машинку»- моя первая фраза.
Автошкола, как мне кажется, тянулась вечно. (Будет желание, напишу, как я учился в автошколе).
Итак, что в сухом остатке. Машина есть, что делать не понятно. ИИИИ как вы догадались, меня посетила очередная гениальная мысль. J Да да да моей машине нужен самый лучший сервис, ведь она этого достойна. Обзвон нескольких сервисов (типа атлант VW) опустил меня на землю, и начались будни. Инфа черпалась ото всюду и чем больше я читал, тем хуже мне становилось… Я понимал, что мне наверное надо ещё одна машина, желательно новая, из которой нужно брать запчасти для первой J. Но если серьёзно , то я заменил масло (залил Shell J), замена ремня ГРМ. (автосервис по объявлению.) Замена пыльника переднего правого шрусса (Друг Коля2 во дворе). Шины стояли зимние Good Year- решил оставить (счас бы убил бы за такой идиотизм).
И начались будни, машина заводилась с утра и ездила целый день, но почему то было 2 желания. 1е проверить уровни жидкостей, которые как назло ни куда не уходили, проверить давление в шинах, и вообще все проверить. 2е. Купить что то для машины: Новые щётки, новая магнитола. На остальное, наверное, не хватило фантазии, но машина устраивала всем, а главное была удобная и жутко вместительная, да да да в этом 3 дверном гольфе складывалось сиденье и размеры просто поражали, производителям твердая 5. Удобная комфортная машина для…. 2х максимум человек, нужно правильно позиционировать авто. 2м человекам в этой машине комфортно, 4м нормально, но не комфортно, 5м просто жесть. По поводу приборной панели, кнопочек, лампочек сказать нечего. Да просто сказать нечего, всё именно там где должно быть и ничего лишнего, разумный минимализм, вот как я бы охарактеризовал свой golf3. Мне не довелось ездить на отечественном автопроме, потому не могу сказать, как здесь хорошо, потому как там плохо. (Учился на иномарке.)

Началась зима, испытание для машины. Наверное, надо сделать антикоррозийную обработку, решил я и начал искать, как ни странно нашёл. В назначенное время я загнал машину в указанное место, меня встретил Коля3 и сказал, что машину нужно оставить до вечера, вечером машину я забрал, обработанную антикором, жутко вонючую, но всё таки был доволен. Начались первые морозы. Однажды выйдя во двор и вставив ключ зажигания я не услышал ничего, шок аааа, что делать беда, беда… Оказалось просто слабый аккумулятор, при теплой погоде все ок, как похолоднее всё беда. Заменил аккумулятор только через зиму, смог протянуть на этом, правда, зачем мне это было сейчас в 2012 понять трудно. Всё рассказать больше нечего, машина заводилась как часы и ездила, масло не брала, да и другие жидкости тоже, постепенно забыл, как открывается капот, открывал, что бы подлить омыватель. Да всё же одна проблема была, лампочки, просто беда перегорали практически постоянно, приходилось возить все виды, благо они очень легко менялись, лампочки я складывал, а аптечку (J из-за чего не прошел техосмотр, попросили показать, что в аптечке-там лампочки). Теперь катаясь по городу, часто вижу, что гольфы часто ездят с перегоревшими лампочками, то габарит, то тормоз, то противотуманка, и т.д.
ПРОЗРЕНИЕ.
После года эксплуатации появилось ощущение, что все ничего не понимают в машинах и сидят в автосервисе, купили бы гольф и катались, думал я. J Первый звонок, скрежет тормозов, визит в гаражи к Коле4, диагноз — замена тормозных колодок, ерунда. Сразу после этого, какой то стук, на вопрос, что застучало, Коля4 с уверенность ответил: «Колодки не притерлись, вот и стучат». Я думаю, что все поняли подвеске кирдык, если не вмешаться, но меня в тот момент ответ устроил. Я не вмешался в подвеску. Пока подвеску оставим. Пара недель прошла, проснувшись утром, заведя машину и отъехав задом, я обнаружил лужу масла, вопрос, что нужно делать? Правильно, проверить уровень масла, что я и сделал. Уровень был в норме ?????? Ура, это не моя лужа. J. Поехали…. (Потом я понял что кроме двигателя есть ещё коробка, где как ни странно тоже есть масло, потом это аукнется). Вроде все нормально, кроме стука «колодок». Катаемся. Далее мы с девушкой решили навестить друзей в другом городе, до него 200км. Всё просто чудно, и вот мы въезжаем в нужный город, ииии машина глохнет, аааа опять беда, что это вспоминается старый анекдот. «Машина не заводится, а ты во круг ходил? По колесу стучал? — Ну, тогда не знаю». Машина не заводилась, что делать? Звонок другу, и вот мы вместе ходим вокруг и стучим по колесам… J. Аккумулятор-нет, топливо, тоже нет-оно есть. Что же? Свечи, но нет ключа. J Тащить, но нет троса. Если найти трос, нет буксировочного троса. J Не знаю как, но мы случайно сняли крышку трамблера, а там лопнувший бегунок. J «Деталь, которая стоит 5 долларов и мне её посоветовали поменять, когда менял масло, все думаю, сломался ли старый J» Как вы думаете, что мы сделали? Косок скотча и бегу нок как новый, я проездил ещё 2 дня, прежде чем сам поменял. Первый ремонт, удачный.
Время шло, стук усиливался, наверное, колодки притираются. Случайно разговорился с коллегой по работе на тему колодок и Коль из гаражей. Он посоветовал, обратится в обычный сервис, не фирменный, обычный не гаражный. (Рекламы не будет).
Визит на сервис был не утешительный:
Полная замена подвески, включая стойки. Кстати колодки тоже пришлось менять, потому так криво колодки надо было умудрится поставить.
Замена всех фильтров. «Оказалось, что есть ещё и салонный, и топливный». Топливный фильтр был ровесником машины, т.е. стоял родной 11 лет. J. Салонный фильтр бы похож просто на кирпич, думаю что тоже родной. Мне казалось, что печка как то слабо дует, но да ладно может так надо.

Но да ладно вроде машина ездит и всё ок. И тут новая напасть, я со светофора делаю всех, на своём гольфе 1.4. и почему то расход зашкаливать начал за 10 литров примерно было 12. Это малолитражка. Решать проблему надо было, визит в гаражи был исключен. Приехал туда же, диагноз-лямбда зонд. Замена. Через пару дней замена по гарантии. И через пару дней снова. 3й только начал работать ка надо и проблема решилась. Всё в этой простой машине ломаться нечему, но все помни про коробку и лужу масла и вот это случилось, что то хрустнуло и 4й не стало. Приехав ту даже (меня все знали и улыбались) получил диагноз, ремонт или замена коробки. Выбрал замену, это проще и дешевле. 2 часа, и я уехал с новой, вернее с другой коробкой…..
Теперь я всё понял и с удовольствием катался. Проблем больше не возникало, и машиной был очень доволен. Потом я просто повзрослел, и такой маленькой машинки стало просто мало. Продал я её очень быстро-3 дня как дал 1но объявление (не onliner). Отдавая ключи, смахнул скупую слезу и попрощался с ним (с golf). Было очень жаль, ведь мы столько пережили вместе.
Новому хозяину, как мне кажется, повезло, ведь я решил все проблемы. Но он 2 дня как получил права и у него все впереди………. УДАЧИ.

ИТОГ
Что мы имеем в итоге. Во первых хотелось бы отметить самое главное, что 70% проблем можно было избежать своевременным визитом в обычный сервис центр. Те в большинстве поломок виноват не VW и его «не надёжная техника», а прокладка между сиденьем и рулем. Во вторых покупаю бу машину нельзя надеется, на то, что ее не ковыряли Коли….
Теперь хочу рассказать о достоинствах и недостатках.
Что понравилось.
1. Прежде всего, внешний вид. Для 1994 года это была бомба.
2. Толковое расположение кнопочек, лампочек, датчиков.
3. Разумный минимализм. Ничего лишнего. Я бы сравнил наверное с дорогими классическими часами. Не нравится мне корейско-японский подход, всего много и везде.
4. Толковое управление, идеальное для новичка.
5. Коробка одна из лучших, четкость идеальная, не забываем машине 11.
6. Неприхотливость в обслуживании и дешевизна. Нет электроники, и куча запчастей в магазинах и на рынках. Есть всё: новое оригинал (покупал резинку для крепления молдинга), новое не оригинал (вся подвеска.), куча оригинала бу. Сейчас, наверное, поменьше потому как машине практически 20.
7. Довольно вместительный салон, не смотря на 3 двери.
8. Высокая остаточная стоимость и высокий спрос на бу. Машину очень легко продать, в чём я сам лично убедился.
Что не понравилось.
1. Машина, во всяком случае, моя довольно прожорливая. 8 литров по городу для 1.4 мне кажется многовато.
2. Всё таки слабая шумоизоляция, можно сказать, что не тот класс, но факт остаётся фактом. Я слышал во время езды, как щелкало реле задней щётки.
3. Унылость машины после 100. Кажется, что придираюсь.

P.S. Часто задаю себе вопрос: «Если бы снова пришлось покупать 1ю машину, что бы я купил? ». Ответ очевиден, во всяком случае, для меня…
DSCN1815

DSCN1816

DSCN1814

DSCN1820

С уважением:

mag
mail mag@rofor.by

skype   mag10003

twi@mag10003

Добавить комментарий